Форум » Территория Болливуда - Territory of Bollywood » Яш Чопра / Yash Chopra » Ответить

Яш Чопра / Yash Chopra

Майя: Яш Чопра / Yash Chopra Карьера: продюсер, режиссер, сценарист Дата рождения: 27 сентября, 1932 • весы • Место рождения: Лахор, Пенджаб, Британская Индия (Пакистан) Супруга: Памела Чопра Дети: Адитья Чопра и Удай Чопра Братья: Б. Р. Чопра, Dharam Чопра (Брат) Первый фильм: 1959 г Факт: его марка «Yash Raj Films» появилась как кинокомпания в 1970. Факт: Он был одним из восьми детей в обычной пенджабской семье среднего класса, которая первоначально жила в Лахоре (Пакистан), а позднее переехала в Джаландхар (Пенджаб). Сайт кинокомпании «Yash Raj Films»: http://www.yashrajfilms.com/ Яш, пожалуй, один из немногих режиссеров, которых узнают в лицо или на фотографии. За свой многолетний труд Яш стал известнейшим режиссером и продюсером. Яш Чопра родился 27 сентября 1932 года в Лахоре в пенжабской семье. Он был самым младшим из девяти детей. Изначально Яш работал ассистентом у I.S. Johar, а позже ассистентом у своего брата B.R.Chopra. Позже Яш начал самостоятельно заниматься режиссурой и создал продюсерскую компанию Яш Радж Филмс. Свой первый фильм режиссер снял в 1973 году. Это был фильм «Daag». Его хитовые фильмы с Амитабхом Баччаном в главных ролях сделали Яша одним из лучших режиссеров Индии. У Яша и его жены Памелы двое детей: Адитья Чопра и Удай Чопра. Адитья как и отец стал режиссером и работает в продюсерской компании отца (известен еще своим многолетним романом с Рани Мухерджи), а Удай – известный актер, который дебютировал в фильме старшего брата «Влюбленные». Фильмография [more]Байкеры 3 (2013) Dhoom 3 Леди против Рикки Бахла (2011) Ladies vs. Ricky Bahl Невеста моего брата (2011) Mere Brother Ki Dulhan Свадебная церемония (2010) Band Baaja Baaraat ... presentation продюсер Бей и лети! (2010) Lafangey Parindey Любовь невозможна (2010) Pyaar Impossible! Эту пару создал Бог (2008) Rab Ne Bana Di Jodi Ромео с обочины (2008) Roadside Romeo Берегитесь, красавицы (2008) Bachna Ae Haseeno Вперед, Индия! (2007) Chak De India! Встреча подарившая любовь (2007) Jhoom Barabar Jhoom Байкеры 2: Настоящие чувства (2006) Dhoom:2 Кабульский экспресс (2006) Kabul Express Слепая любовь (2006) Fanaa Нил и Никки (2005) Neal 'N' Nikki Салам Намасте (2005) Salaam Namaste Банти и Бабли (2005) Bunty Aur Babli Вир и Зара (2004) Veer-Zaara Байкеры (2004) Dhoom Ты и я (2004) Hum Tum Будешь со мной дружить? (2002) Mujhse Dosti Karoge! Свадьба моей любимой (2002) Mere Yaar Ki Shaadi Hai Влюбленные (2000) Mohabbatein Сумасшедшее сердце (1997) Dil To Pagal Hai Непохищенная невеста (1995) Dilwale Dulhania Le Jayenge С любовью не шутят (1994) Yeh Dillagi Жизнь под страхом (1993) Darr Чандни (1989) Chandni Черный камень (1979) Kaala Patthar Kabhi Kabhie - Love Is Life Камень на сердце (1973) Daag: A Poem of Love [/more] Мы не стали писать всю фильмографию..если кого то заинтересует..Фильмография на википедии

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Майя: Яш Чопра / Yash Chopra Карьера: продюсер, режиссер, сценарист Дата рождения: 27 сентября, 1932 • весы • Место рождения: Лахор, Пенджаб, Британская Индия (Пакистан) Супруга: Памела Чопра Дети: Адитья Чопра и Удай Чопра Братья: Б. Р. Чопра, Dharam Чопра (Брат) Первый фильм: 1959 г Факт: его марка «Yash Raj Films» появилась как кинокомпания в 1970. Факт: Он был одним из восьми детей в обычной пенджабской семье среднего класса, которая первоначально жила в Лахоре (Пакистан), а позднее переехала в Джаландхар (Пенджаб). Сайт кинокомпании «Yash Raj Films»: http://www.yashrajfilms.com/ Яш, пожалуй, один из немногих режиссеров, которых узнают в лицо или на фотографии. За свой многолетний труд Яш стал известнейшим режиссером и продюсером. Яш Чопра родился 27 сентября 1932 года в Лахоре в пенжабской семье. Он был самым младшим из девяти детей. Изначально Яш работал ассистентом у I.S. Johar, а позже ассистентом у своего брата B.R.Chopra. Позже Яш начал самостоятельно заниматься режиссурой и создал продюсерскую компанию Яш Радж Филмс. Свой первый фильм режиссер снял в 1973 году. Это был фильм «Daag». Его хитовые фильмы с Амитабхом Баччаном в главных ролях сделали Яша одним из лучших режиссеров Индии. У Яша и его жены Памелы двое детей: Адитья Чопра и Удай Чопра. Адитья как и отец стал режиссером и работает в продюсерской компании отца (известен еще своим многолетним романом с Рани Мухерджи), а Удай – известный актер, который дебютировал в фильме старшего брата «Влюбленные». Фильмография Байкеры 3 (2013) Dhoom 3 Леди против Рикки Бахла (2011) Ladies vs. Ricky Bahl Невеста моего брата (2011) Mere Brother Ki Dulhan Свадебная церемония (2010) Band Baaja Baaraat ... presentation продюсер Бей и лети! (2010) Lafangey Parindey Любовь невозможна (2010) Pyaar Impossible! Эту пару создал Бог (2008) Rab Ne Bana Di Jodi Ромео с обочины (2008) Roadside Romeo Берегитесь, красавицы (2008) Bachna Ae Haseeno Вперед, Индия! (2007) Chak De India! Встреча подарившая любовь (2007) Jhoom Barabar Jhoom Байкеры 2: Настоящие чувства (2006) Dhoom:2 Кабульский экспресс (2006) Kabul Express Слепая любовь (2006) Fanaa Нил и Никки (2005) Neal 'N' Nikki Салам Намасте (2005) Salaam Namaste Банти и Бабли (2005) Bunty Aur Babli Вир и Зара (2004) Veer-Zaara Байкеры (2004) Dhoom Ты и я (2004) Hum Tum Будешь со мной дружить? (2002) Mujhse Dosti Karoge! Свадьба моей любимой (2002) Mere Yaar Ki Shaadi Hai Влюбленные (2000) Mohabbatein Сумасшедшее сердце (1997) Dil To Pagal Hai Непохищенная невеста (1995) Dilwale Dulhania Le Jayenge С любовью не шутят (1994) Yeh Dillagi Жизнь под страхом (1993) Darr Чандни (1989) Chandni Черный камень (1979) Kaala Patthar Kabhi Kabhie - Love Is Life Камень на сердце (1973) Daag: A Poem of Love Мы не стали писать всю фильмографию..если кого то заинтересует..Фильмография на википедии

Майя: Ваши отзывы, коментарии, впечетления о просмотренных фильмах

Майя: Как вам кажется, кто любимый актёр или актриса этого режисёра?


Майя: Давайте подискутируем, какой фильм можно назвать визитной карточкой этого режисёра

Майя: Кто из звёзд Болливуда проснулся популярным после работы с Яшом Чопра?

Майя: Яш Чопра: история таланта Спросите любого индийца, о чем он думает, когда видит поле горчицы, женщину в серебристо-белом, кровать, усыпанную тюльпанами, или виды Швейцарии, ответом будет – фильмы Яша Чопры. Индийский фильм, хоть и может быть великим, если уменьшит индийскую эмоциональность, однако тот фильм, в котором индийские традиции не востребованы, не будет иметь большого успеха. Яш Чопра сейчас известен как «король романтики». Путь его к этому титулу был довольно тернист. Он был одним из восьми детей в обычной пенджабской семье среднего класса, которая первоначально жила в Лахоре (Пакистан), а позднее переехала в Джаландхар (Пенджаб). После разделения в стране происходили очень серьезные вещи. Смешались чувства, люди изменились - свобода и ненависть слились воедино. Я не был вовлечен в политику, не стоял на какой-то стороне, я пробовал больше сосредоточиться на моих занятиях, потому что мой брат, г. B R Chopra был в Бомбее и посылал деньги на мою учебу. И я не дурачился. Когда Яш Чопра в 1950 году окончил университет, его брат был уже довольно известным кинопроизводителем в Мумбаи. Хотя Яшу было предложено продолжить техническое образование за рубежом, он уже точно знал, к чему лежит его сердце: он хотел работать в кино. Яш убедил старшего брата дать ему работу помощника в компании на испытательный срок полгода. 7 лет спустя в 1959 году Яш Чопра под известным баннером брата блестяще дебютировал как режиссер фильма ‘Dhool ka phool’. Вероятно, Яш Чопра самый яркий в Индии пример успешного слияния в одном человеке двух лиц: режиссера и продюсера. За десять лет Яш Чопра снял 5 фильмов под баннером своего брата. Начиная с дебютного, каждый из них был радикальным. ‘Dhool ka phool’рассказывал историю незамужней женщины с незаконнорожденными детьми. ‘Waqt’, вышедший в 1965 году, стал одним из первых фильмов, в котором было задействовано большое количество звезд: Raj Kumar, Sadhana, Sunil Dutt, Sharmila Tagore и Sashi Kapoor участвовали в нем помимо всех прочих. Также фильм был первым, в котором сюжет был закручен вокруг заговора «потерять и обрести». Этот прием долгое время оставался формулой успеха в Болливуде. Другим важным фильмом был острый триллер ‘Ittefak’. Это было новаторски смело для той эры, тем, что он не содержал никаких песен, ведущая пара, не проявляла романтического интереса друг к другу в котором героиня, оказалось, виновной в супружеской неверности убийцей! В 1971, приблизившись к сорокалетию Yash Чопр принял 3 важных решения - жениться, уйти из дома брата и открыть свое собственное производство ‘Yashraj Films’. Снятый по всем правилам, ‘ Daag ’, его первый независимый фильм, поднимал необычную тему и имел все шансы провалиться. Нетрадиционная история мужчины с двумя женами, что еще более усугублялось тем, что карьера звезды Раджеша Кханна была в плохом состоянии из-за последних восьми провалов. Но, когда фильм вышел в 1973, это был мгновенный хит и для зрителей, и для критиков. ‘Daag’ был также фильмом, которым Яш Чопра решительно установил свой стиль как романтичного кинопроизводителя, который делал большой акцент на человеческие эмоции и на поддержание высококлассного уровня своих фильмов. В 1976 году Яш Чопра снял ‘Kabhie Kabhie’. Главным героем был Амитабх Баччан – озлобленный поэт, которого бросают влюбленные Шаши Капур и Ракхи. Этот фильм (его продолжение было снято спустя десять лет, и влюбленных играли Риши Капур и Ниту Сингх) имел дело прежде всего прежде всего с чувствами и поступками молодых людей.Фильм ‘Kabhie Kabhie’, конечно, более типичен для компании Яша Чопры. Он создал его торговый бренд – романтичная история с красивыми героями и незабываемой музыкой на очаровательном фоне Кашмира. Кашмир всегда оставался фаворитом Яша Чопры. Следующими двумя фильмами Чопры были Trishul’ (1978) и ‘Kaala Pathar’ (1979). И в сочетании с более ранним фильмом ' Deewar ', они стали трилогией, сосредоточенной вокруг Амитабха Баччана в образе Виджая, знаменитого «сердитого молодого человека». И затем в 1981 появился фильм под названием ‘Silsila’. Его история, сосредоточенная вокруг брака, скандальная с самого начала, в которой ведущие актеры Амитабх Баччан, Рекха и Джая Баччан свои предполагаемые отношения изобразили на экране. Хотя роль Рекхи стала символом третьей лишней в семейных отношениях, в то время фильм не преуспел в кинотеатрах. Однако костюмы и музыка из фильма заполнились надолго. Дуэт композиторов Shiv Kumar Sharma & Hari Prasad Chaurasia , которые начали свою деятельность с этого проекта, стал классикой. Спустя 25 лет в Болливуде наступил спад, и тенденция 80-х годов была для Яша Чопры неприемлемой. Поэтому его преследовали кассовые провалы. Проклятье было, наконец, снято в 1989 с ‘Chandni’. Мне было 58, пик боевиков. Я подумал, что, возможно, мой стиль позволит мне снимать самые романтичные фильмы… И это сработало! Зрителей влекло к тому, что Чопра называет очаровательный реализм. Незабываемая музыка, безграничные швейцарские пейзажи и героиня в белом шифоне завели аудиторию. Я вообще делаю романтичные фильмы, фильмы человеческих отношений. Я абсолютно уверен, что женщина - самое красивое создание Бога, после природы...Далее последовали два фильма, один из которых ‘Lamhe’, вышедший в 1991, остается личным фаворитом режиссера и который, несмотря на бедные кассовые оценки, возможно один из лучших фильмов, открывший талант Чопры к нетрадиционным сюжетным линиям, и с неожиданной стороны показавший его как продюсера.В 1993 году он сделал фильм «Жизнь под страхом»/ ‘Darr’, который стал поворотным моментом в карьере начинающего актера Шахрукха Кхана и открыл его в роли одержимого возлюбленного. После триумфа ‘Darr’ Яш Чопра выступил продюсером дебютного проекта своего сына Адитьи «Непохищенная невеста»/ ‘Dilwale Dulhaniya Le Jayenge’. Фильм вышел в 1995 году и стал революционным для Болливуда. Самый длинный из индийских фильмов, который совсем по-новому показал Европу для индийского зрителя. Он был первым из фильмов, в котором первая часть происходила за рубежом, а вторая – в Индии. Фильм имел огромный успех и еще больше укрепил положение Чопры. Моя работа была, возможно, сознательным выбором, возможно, случайностью. Но сегодня я наслаждаюсь моментами, которые провожу как режиссер. Это не значит, что я не хочу продюсировать фильмы, я очень счастлив. Любая часть руководства над фильмом фильма - истории, диалога, песни, съемки, музыки, монтаж, что-нибудь еще… я наслаждаюсь этим по максимуму! В Швейцарии есть место, которое зовут «Озерами Чопры» за его любовь снимать там. Яш Чопра получил почетное гражданство Швейцарии, чтобы показывать ее чудесные пейзажи в Болливуде. Самая известная закадровая певица Лата Мангешкар пела почти в каждом фильме Яша Чопры. Ни в одном из ее интервью Вы не найдете плохих слов о Яше Чопре. По ее словам, он ей как брат. За информацию благодарю: http://www.bollywoodtime.ru/back/yash-chopra-istoriya-talanta

Майя: Яш Чопра, король романтики, который вернулся после семилетнего перерыва. И возможно это заставляет его нервничать. Итак, режиссер Яш Чопра вернулся… Я начинаю свой фильм в следующем месяце ... примерно через семь лет после своего последнего фильма - Вир-Зара. У меня смешанные чувства. Я очень рад. Я нервничаю. Я очень возбужден. Я боюсь. Почему вы нервничаете ? За эти семь лет мир пошел очень, очень далеко. И замечательные режиссеры вошли в кино индустрию. Я хочу сделать маленький, простой фильм- любовный роман … ничего больше …, я чувствую себя озабоченным этим, потому что я не знаю, чего хочет аудитория сегодня. Аудитория изменилась. Я начинаю свой фильм с Шах Рух Кханом, Катриной Кэйф и Аннушкой Шарма. Я собираюсь выпустить фильм на Дивали. Я молю Бога, чтобы все прошло хорошо. Здесь все связано с успехом фильма, ничего более. Вы уже решили, как назвать? Нет, нет еще. Со мной это часто бывает, когда название придумывается очень поздно.... при создании фильма, что-то придумываем. Для Вир-Зара, мы остановились на названии в день когда послали заявку на рассмотрение (цензура- совет).(Смеется.) Почему вы ждали семь лет? Существовало много причин. Я начал создавать свою студию (YRF Studios) после Вир-Зара. Мой сын (Адитья Чопра) делал план, и я начал работать с этим. И я не получал (все это время) простую историю любви, которую бы хотел сделать.. Мой фильм - эмоциональный фильм. Это не комедия, экшен, ... это не так (улыбается). Это эмоциональный фильм. Позвольте мне объяснить .... Я не сделал фильм, в который бы я не верил. Если я не взволнован, я не делаю фильм. Я был в промышленности в течение последних 60 лет. Иногда я чувствую, что я не заслуживаю всего этого ... но Бог был очень добр ко мне. Вы говорите, что вкус аудитория изменился. Как вы думаете, что хочет аудитория сегодня? Только он знает! (Указывает на вверх.) Если бы люди знали, что аудитория хочет, то люди бы не делали плохие фильмы! Вы должны сделать фильм, которым вы будете рады, счастливы и на собственных условиях. Отправьте остальное к Богу. Сможете ли вы когда-нибудь сделать фильм без Шах Рух Кхана? Нет, нет ...(прим. не в смысле отрицания. А просто как бы говорит интервьюеру) Я могу сделать, почему нет? Но в этом фильме, подходил он. Этот фильм был запланирован два с половиной года назад. Я не хотел делать его, в то время как он снимался для других картин. Я сказал: "Ты скажи мне, когда ты не будешь на съемках любого другого фильма ... (и будешь работать на съемках) только для моего фильма. Это не боевик, и не захватывающий фильм ... это то, что мы называем «internal film». Есть только три символа ... твои эмоции, радость, грусть. Адитья Чопра (сын) написал сценарий фильма. Есть ли какой-либо недавний романтический фильм, который вам понравился? Мне очень сильно понравилось Rockstar. Мне также понравился фильм 3 Идиота. Это блестящий фильм! Я смотрю каждый фильм. Я иду смотреть фильмы в кинотеатры Я хочу насладиться фильмом со зрителями, а не сидя у себя дома в одиночестве. Я не вижу фильмов на DVD, и я не хожу на пред просмотры. Мне очень нравится фильмы с попкорном и кока-колой. Я сделал Deewar, Trishul, Kaala Patthar... ...но на данном этапе, я чувствую, что не должен делать ничего, кроме романтического фильма, потому что я не могу справиться с работой- жанра- экшен, коррупция, политика… ... Я не могу справиться .... Я не буду чувствовать себя комфортно при создании фильма. Я чувствую себя возбужденным и мне удобнее снимать романтические фильмы, потому что я чувствую, что любовь – и это настроение никогда не выйдут из моды. Любовь имеет много оттенков ... между матерью и сыном, сестрами, между друзьями … ...но сильнейшая - между мужчиной и женщиной. Мне не хватало все этого на протяжении стольких лет. Я, начиная с 5 января… Кто является основным романтическим героем для вас? В старые времена, в конечном итоге романтический героем был Дилип Кумар. И хотя люди говорят, что Амитабх Баччан является «сердитым молодым человеком (образ), я нахожу много интенсивности в нем .... Сегодня это Шахрукх, Аамир (Кхан). Но в следующем поколении, я думаю, основным романтическим героем будет Ранбир Капур. В Rockstar, он блестящий! Он будет новой суперзвездой романтического образа. А среди героинь? Карина (Капур) она хороша. Катрина (Кайф) ... Вы должны ведеть ее ... она очень хороша. Она начала делать очень хорошую работу. В нашем фильме Mere Brother Ki Dulhan, она была прекрасна. Каджол, я чувствую, это просто фантастика. Она работает очень мало, но она является фантастической. * по материалам www.indiatv.ru (автор перевода - амага)

Майя: Яш Чопра (Yash Chopra) - единственный режиссер старшего поколения кинопроизводителей, который успешно прогрессировал со времен дебютного фильма Dhool ka Phool (1959) к Dil to Paagal Hai (1997). Даже сегодня его считают одним из самых удачливых и модных режиссеров индийского кино. Хотя Яш Чопра делал фильмы разных жанров, его "коньком" была любовь и ее различные проявления. Его живописные, возвышенно-поэтические образы, часто снимаемые в Швейцарии, с мелодичной музыкой (возможно, он получает лучшую музыку из всех кинопроизводителей) оставляют богатое чувство и, несмотря на весь блеск на экране, его фильмы, скорее, рассказывают о жизни, чем об образе жизни. "Я - сентиментальный тип. Я легко плачу. Я плачу и кричу, когда вижу волнующие фильмы, сделанные другими режиссерами". Яш родился в 1932 году в Джуллундере (штат Пунжаб) и карьеру в индустрии начал как помощник режиссера И.С. Джохара и позднее стал работать в этом же качестве у старшего брата Б.Р. Чопра. Его режиссерским дебютом стал социально значимый Dhool ka Phool, эпическая мелодрама относительно незамужней матери, беззакония и социальной нетерпимости. (старый мусульманин, воспитавший мальчика, попросил его не касаться любой религии в песне Na Hindu Banega, Na Musalman Banega, Insaan ki Aulad Hai, Insaan Banega). Фильм стал большим любимцем критиков и позволил Мала Сингха достгинуть статуса драматической "звезды". Dharamputra (1961), адресованная гармонии уживающихся людей, не стал слишком успешным, несмотря на наличие своих моментов, но многактерский Waqt (1965), основанный на потерянном и найденном жанре, стал его самым крупным коммерческим достижением и даже позволил выиграть его первую награду Filmfare Award как лучшему режиссеру. После этого последовал напряженный среднебюджетный триллер Ittefaq (1969). Ittefaq был выдающимся фильмом на всем его протяжении. И не только потому, что в нем не было песен, но и потому что герой (Раджеш Кханна) и героиня (Нанда) ни разу не снялись в совместных сценах (он попадает в ее дом в поисках защиты). А она виновна в супружеской неверности и убила ее мужа с помощью любовника! Фильм был снят в декорациях одного дома с блестящей редакторской работой, которая поддерживала на высшем уровне весь темп фильма. После закрытия компании B.R. Films, Яш Чопра открыл свою собственную компанию, название которой известно во всем мире - Yashraj Films. Сегодня логотип фильма означает, что на экране будет настоящее индийское кино! Первым в потоке фильмов компании стала драма Daag (1973). После этого он начал сотрудничать с наиболее успешным героем, Амитабхом Баччаном: драма Deewaar (1975), история любви двух поколений Kabhie Kabhie (1976) и конфликт отцов и детей в Trishul (1978), выделяются среди других. Deewaar считают одним из самых незабываемых индийских фильмов всех времен. Это объединение двух классических историй - Ganga Jamuma (1961) о конфликте хорошего и плохого брата и Mother India (1957) о трудностях матери, самой воспитывающей детей. В Deewaar есть все компоненты долгой прокатной судьбы индийской мелодрамы: хороший/плохой братья, нескончаемые материнские страдания, разумеется, религиозная и божественная символика, но что выделяет фильм - напряженный сценарий, возможно, лучший из всех сценариев Салима-Джаведа, мощные диалоги и, прежде всего, электрическая работа Амитабха Баччана в роли сына, которого доводят до преступления! Эту роль называют лучшей в его карьере как драматического исполнителя. Фильм - один из ряда ролей сердитого молодого человека - одинокий мятежник, ищущий личную месть и социальное правосудие, которое оказывается эффективнее закона. Deewaar - далекий крик по сравнению с чувствительной поэтичностью Kabhie Kabhie. Trishul имел в своей основе главный компонент: конфликт отца и сыновей с незаконорожденным сыном, уничтожающим его отца за отказ от него и его матри. В восьмидесятые годы случился спад в его карьере: один за другим шли провальные Silsila (1981), где Яш попробовал перенести на экран реальный треугольник отношений Амитабха-Джаи Бхадури-Рекхи; Mashaal (1984), Faasle (1985), Vijay (1988). Но 1989 год Chandni, этот незабываемый любовный треугольник Шри-Риши-Винод с потрясающей музыкой и гигантской работой Шридеви, вернул Яшу утраченные позиции. Красивый и чувствительный Lamhe (1991), рассказывающий о любви парня к вышедшей замуж за другого девушке, а после ее смерти о любви ее дочери к нему, сгенерировал в себе заряд любви, но не нашел большого понимания у зрителей, посчитавших фильм кровосмесительным. Хотя, есть многие, которые оценивают фильм как лучший фильм Яша Чопры. Доказательство - лучшей актрисой 1991 года стала Шридеви именно за эту роль. Рассчитанный на экспорт Parampara (1993), несмотря на участие перспективной молодежи - Саиф Али Кхан, Амир Кхан, Нилам и Равина Тандон, стал осечкой. Но сочувствующий одержимой любви Шахрукха к Джухи в Darr (1993), стал эталоном, повлекшим за собой вереницу идентичных историй: Anjaam (1994), Daraar (1996) и т.д. 1997 год стал годом выпуска мюзикла Dil to Paagal Hai. Любовный треугольник, непрерывно звучащая музыка, энергия Шахрукха, Каришмы, Мадхури и Акшая - теорема о встрече когда-нибудь истинной любви позволила фильму стать лучшим, хотя критики не был столь довольны результатом. Сегодня знамя Yashraj Films продолжает развиваться. Во многом, благодаря стараниям его талантливого сына, сценариста и режиссера Адитьи Чопры, постановщика классических Dilwaale Dulhania Jaayenge (1995) и Mohabbatein (2000). Необычно, что Яш не позволил компании вечно снимать истории любви. В 2004 году из под его крыла вылетели две успешные птички - комедия HUM TUM и полицейский боевик DHOOM стали новыми по жанру для этой компании, но лидерами пятерки лучших фильмов года. Кроме того, в 2004 году была открыта Yash Raj Music, которая планирует поставлять на рынок самую качественную музыку. Пока из под крыла молодой компании вышло несколько альбомов, последний - JURM с Бобби Деолом и Ларой Дутта. И напоследок - в 2004 году Yashraj Films единственная из индийских компаний была включена в число самых влиятельных кинопроизводителей в мире... http://raveena2.narod.ru/Text/1/yashrajfilms.htm автор перевода: juliakatran

Майя: Для меня на первом месте три фильма...это те...котороые я смотрела и не знала кто режисёр... Непохищенная невеста, Вир и Зара и конечно Сумашедшее сердце. Вот один фильм выбрать тяжеловато....нужно подумать...

Савитри: ШахРукх Кхан Сначала был "Жизнь под страхом", согласившись сыграть отрицательную роль он привлек к себе немало внимания, ну и потом легендарный "Непохищенная невеста", после выхода которого он действительно проснулся знаменитым. Шах до сих пор оочень хорошо дружит с Адитьей и считается неким талисманом компании.

Савитри: Один фильм выбрать действительно трудно...так... Непохищенная невеста, Стена, Вир и Зара, Любовная связь...

Савитри: Я думаю из актеров это Амитабх и Шах, а из актрис...хм....Мадхури и Рани.

Rina: оооххх..непосильная задача...выбрать один фильм... надо подумать

Rina: из женщин точно Мадхури..а вот мужчин ...Шах точно..а вот других актеров..позже напишу

Rina: да пожалуй Шах...остальные вроде знаменитыми приходили..хотя из новых много Ранвир Сингх Анушка Шарма..и еще кто то..фамилии не помню

Мотылёк: Савитри пишет: Я думаю из актеров это Амитабх и Шах, а из актрис...хм....Мадхури и Рани. Согласна, из актёров - Амит, из актрис - Рани.

Мотылёк: Да уж, действительно трудновато назвать какой-то один фильм.... Я тоже пошла думать...

Rina: Много хороших фильмов снято этим режиссером..все супер хорошие..но пересматриваю я только один Вир и Зара ...потрясающий сюжет обалденные актеры..а какие песниииии обажаю этот фильм

Маришка: Майя пишет: какой фильм можно назвать визитной карточкой этого режисёра увидела этот вопрос и у меня перед глазами встал фильм "Непохищенная невеста"...хотя можно у него много достойных фильмов( и "Слепая любовь" и "Вир и Зара", и "Влюбленные" масса других замечательных фильмов)

Майя: Маришка пишет: встал фильм "Непохищенная невеста". да...фильм действительно запоминющийся...причём смотрю его...каждый раз наслаждаюсь... всем..и актёрами..и песнями...Яш талант...

karma: Вир и Зара и Непохищенная невеста....

karma: Шах однозначно

Майя: Rina пишет: Вир и Зара Вот тут я думаю многие согласятся..фильм потрясный...сама его смотрела не раз.. А Непохищенная невеста....фильм прочно вошол в список лучших...а дуэт Кадж и Шах...это супер пара...и Яш хорошо исползовал ту химию...что есть между этими актёрами.

Майя: И всёж....мне кажится..это Шах.... Я сама Шаха познала с фильмов Чопры... А из женщин..не знаю кого назвать..затрудняюсь.

MaryAsha: любимец у него Удай Чопра, его сын... как иначе объяснить ведущие роли Удая в его фильмах... таланта особого у его сына явно не наблюдается... из актрис он очень часто снимает Рани

MaryAsha: Шах и Кадж - культовая пара после фильма Чопры "Непохищенная невеста"...

ArnauKhushi: еще кузина приянка парнита чопра

Tatyana: А мне кажется любимая у него Шридеви!

Tatyana: MaryAsha пишет: Шах и Кадж - культовая пара после фильма Чопры "Непохищенная невеста"... Согласна

rati: Помню как-то читала интервью Рекхи,где она сказала,что согласилась сниматься в "Силсила" из-за Яш Чопра.Мне самой фильм как-то не очень,но музыка бесподобна.Из 90-ых это конечно "Не похищенная невеста",а из последних "Вир Зара"

rati: А я бы написала по десятилетиям.В начале это пара Риши-Ниту.потом Шаши Капур ,а из актрис пожалуй Пунам. Амитаб-Рекха -это его божественная пара.Потом Шри. И в последнее время это Шах,Саиф и Рани.

rati: Согласна,что "Страх" окончательно укрепил Шаха на киноолимпе.

rati: Я не любила Риши,но у Яша его пара с Ниту смотрится очень гормонично.С "Нури" я полюбила Пунам.Ну а уж его фильмы 90-ых можно пересматривать бесконечно.

angel: Умер Яш Чопра ........

angel: Умер классик Болливуда, режиссер, продюсер и сценарист Яш Чопра Знаменитый индийский режиссер, продюсер и сценарист Яш Чопра, получивший прозвище "Король романтики", скончался в Мумбаи в возрасте 80 лет, сообщает телеканал NDTV. Премьер-министр Индии Манмохан Сингх назвал покойного "иконой для нескольких поколений". Несколько дней назад, Яш Чопра был доставлен в одну из клиник индийского города Мумбаи с лихорадкой денге. Диагноз, впрочем, у врачей беспокойства не вызвал, и в ближайшее время режиссера должны были отпустить домой. "Он скончался из-за лихорадки денге и полиорганной недостаточности сегодня вечером. Он находился в реанимации", - заявил журналистам пресс-секратрь больницы. В официальном заявлении компании Yash Raj Films говорится, что режиссер умер накануне около 17:30, его тело будет кремировано 22 октября. Премьер-министр Индии Манмохан Сингх в своем Twitter выразил соболезнования в связи со смертью Чопры, назвав его "иконой для нескольких поколений". Яш Чопра не дожил нескольких недель до выхода на экраны своей новой картины "Пока я жив", которая стала возвращением режиссера в кино после восьмилетнего перерыва. В новой любовной истории кинематографиста, имя которого прочно закрепилось в списке мастеров романтических индийских мелодрам, сыграли Шахрукх Кхан, Катрина Каиф и Анушка Шарма. "Фильмы были моей единственной страстью в жизни, - именно так представил свою картину сам Яш Чопра. - Я всегда был горд тем, что снимаю фильмы, и буду гордиться этим всегда". Яш Чопра родился в 1932 году в городе Лахор в Пакистане в индийской семье из среднего класса и был одним из восьми детей. За свою более чем полувековую кинематографическую карьеру он стал четырехкратным обладателем престижной в Индии премии Filmfare Award в номинации "Лучший режиссер". Столько же раз почетную кинонаграду Индии получали его фильмы. Чопра считался одним из лидеров современного индийского романтического кино. Российскому зрителю он известен по фильмам "Вир и Зара", "Эту пару создал бог", "Непохищенная невеста", "С любовью не шутят", "Чандни" и другим, в которых он выступал продюсером или режиссером. Многие свои работы Яш Чопра снял в Швейцарии и за свою верность альпийским пейзажам даже получил почетное гражданство этой страны, куда по его стопам сразу ринулись многочисленные индийские туристы. Конфедерация в долгу не осталась: озеро Альпенрауш в Швейцарии, где режиссер любил снимать, теперь в народе называют озером Чопры. Ранее он объявил о том, что "Пока я жив" станет его последним фильмом.

Rina: Как жаль...уходят потихоньку столпы Болливуда

Майя:

ДАРОЧКА: Для меня это "Чандни"...

ДАРОЧКА: Если не ошибаюсь,это последнее интервью с ним...Ну одно из последних точно. Яш Чопра: “Я смотрю фильмы сегодня и понимаю, что любовь изменилась” август 2012 Коммерческие хинди-фильмы прошлого не были особо стильными, но вы были одним из первых кинорежиссеров, придавших своим героиням особый 'облик'. Что вдохновило на это? Я никогда специально не занимался созданием внешнего облика своих героинь. Я хотел быть честным по отношению к сценарию и персонажам, но в то же время хотел изобразить своих актеров настолько красиво визуально, насколько мог. В те дни не было специальных модельеров, чтобы создавать одежду. Актрисы зачастую носили свои собственные сари в своих фильмах, или нанимался помощник по костюмам, чтобы закупать оптом одежду, в которую актеры переодевались на съемочной площадке. Когда я в первый раз стал режиссером с Dhool Ka Phool в 1959, я обычно ходил по магазинам буквально за всем, что требовалось на съемочной площадке. Ко мне присоединялся мой оператор, помощник режиссера и художник по декорациям. Мне нравилось выбирать реквизит самому, потому что у меня было представление относительно того, как бы мне хотелось, чтобы смотрелись мои сцены. Когда я делал свой первый цветной фильм Waqt (1965), помню, я пошел к Бхану Атхайя, которая была самым модным дизайнеров в то время, и попросил ее заняться одеждой для героинь. Я лично ходил по магазинам за одеждой с Бхану и героиней фильма, Садханой. Я всегда осознавал тот факт, что в конечном счете зрители должна посчитать картину визуально красивой. Что вдохновляло вас на то, каким вы создавали внешний облик героинь в ваших ранних фильмах? Когда я начал работать в конце пятидесятых, нашей единственной библиотекой были старые голливудские фильмы. Ближе к дому, имелись фильмы Мехбуба Кхана, Бимал Роя, Рад Капура и моего собственного брата Б.Р. Чопры. Но не думаю, что я когда-либо смотрел фильмы и делал заметки на будущее. Я всегда вдохновлялся тем, что видел вокруг себя. Режиссер держит зеркало для общества. Возможно я окунулся в свое подсознание. Исследование необходимо только тогда, когда ваша героиня играет специфический персонаж, если вы снимаете фильм о культуре, с которой незнакомы или когда фильм базируется на определенном времени. Во время создания Veer-Zaara, я смотрел множество видео с пакистанских свадеб, так как Прити (Зинта) играла девушку от богатой пакистанской семьи. Мы также консультировались с Назрин Рахман, профессором Кембриджского Университета, которая помогла нам с тонкостями пакистанской культуры, с тем, как проходили у них суды, и с местными диалектами той области. Некоторые из самых популярных актрис Болливуда выглядели лучше всего в ваших фильмах — Рекха в Silsila и Шридеви в Chandni - имена, которые сразу приходят на ум. Я всегда считал, что женщина - самое прекрасное, что создано Богом, природа лишь вторая. Это - ваша обязанность как кинопроизводителей изобразить их так красиво, как только возможно Мы с Рекхой очень усиленно работали над Silsila. Для песен она использовала в основном свои собственные драгоценности. Делая Chandni, я имел представление о том, какой я хочу видеть девушку. Я сказал Шридеви, что большинство ее костюмов в фильме будет белыми. Она сказала мне делать так, как я считаю нужным. Я заверил ее, что она не будет выглядеть как вдова, но особенности ее персонажа будут усилены белым цветом. Вы всегда были неравнодушны к белому, не так ли? Кроме Chandni каждую из своих героинь вы одевали в белое в тот или иной момент… Да, я люблю белый цвет, поскольку он символизирует чистоту. Помню в одной из сцен классического танца в Chandni Шридеви очень хотела быть в платье персикового цвета, но я хотел белое. Я велел дизайнерам сделать одно и тоже платье в двух цветах, и Шридеви попробовала оба. И она согласилась, что белый цвет придал всей сцене чистый вид. Бывали моменты, когда мой оператор жаловался, что весь кадр белый – от платья героини до стен в комнате. Но я говорил ему: “Arre, tumhaara kaam kab niklega?” (Покажи, что ты можешь сделать с этим!) Я просил его использовать свое воображение, чтобы снять сцену интересно. Мне нравится одевать своих героинь в белое. Я всегда говорю им, что не прически и драгоценности придают девушке красивый внешний вид, это делает ее простота. Кто из героинь стал самой большой проблемой, когда дело коснулось представления их в ‘облике для Яш Чопры’? Мне было не так просто точно указать, как бы мне хотелось, чтобы Мадхури (Дикшит) выглядела в Dil To Pagal Hai. Помню, как дал Манишу Мальхотре резюме ее персонажа, и он приносил различные наряды, которые я тут же отклонял. Было трудно объяснить точно, что я имел в виду, и я никогда не верил в одобрение эскизов или платьев на вешалке. Я должен видеть наряд на героине. Маниш создал 54 платья, которые я отклонил, прежде, чем он придумал простой сальвар камиз, который я наконец одобрил, и это стало характерным обликом Мадхури в фильме. Мы потратили столько времени и денег на этот процесс, но другого способа я не знаю. Я работаю с Катриной Кайф в своем новом фильме и разработка стиля для нее будет вызовом, потому что она - одна из тех актрис, которая выглядит красивой практически во всем. Учитывая это, мы должны представить ее по-другому. Вы были также первым хинди кинопроизводителем, который так широко снимал за рубежом. Было время, когда вы каждый свой фильм снимали в Швейцарии. Сначала я снимал свои фильмы в Кашмир или Шимле, но с угрозой терроризма в Кашмире и нехваткой адекватной инфраструктуры для киносъемок в Шимле я был вынужден найти замену. Когда мы планировали снимать Silsila, мне все время вспоминалась строка из песни, написанной к фильму: “Dekha ek khwaab toh yeh silsile hue, door tak nigahon mein hai gul khile hue” (Я видел мечту, которая привела к этим отношениям. Как бы далеко вперед я ни заглядывал, я вижу лишь цветы). Я знал, что должен снять эту песню в самом красивом месте на земле. Я уже провел разведку в Швейцарии, но я искал место, которое бы соответствовало строчке: “Door tak nigahon mein hai gul khile hue”, поэтому я спросил Амита (Амитабх Баччан), не знает ли он подходящего места. Амит пошел домой и вернулся с мини-проектором и показал мне несколько кадров сада, полного тюльпанов. Я сразу почувствовал, что строчка из песни описывает именно это место. Это были Кёкенкоф сады около Амстердама, и я тут же понял, что мы должны снимать там. Впоследствии я снимал в Швейцарии и Лондоне, но заметьте, что я всегда полагался на эти красивые европейские места исключительно из-за их эффектности в визуальном плане. Мои персонажи, мои истории всегда оставались глубоко индийскими по контексту. ‘Героиня Яш Чопры’ считается воплощением красоты, но женщины в ваших фильма всегда были только, для того чтобы петь, танцевать и влюбляться. Вы редко приписываете им карьеры и они редко бывают независимы. Это очень шовинистическая точка зрения. Я соглашаюсь с вами. Дело в том, что в фильмах тех дней единственной профессией для девушки было влюбиться. Никто и никогда не фокусировался ни на какой другой части жизни или личности девушки . В более поздние годы хинди фильмы стали постепенно становиться ближе к действительности, и стало важно видеть более комплексную личность. В Chandni Шридеви устраивается на работу только тогда, когда ее отношения с Риши Капуром разбиваются. Она берется за работу секретаря. В Dil To Paagal Hai и Каришма (Капур) и Мадхури (Дикшит) были профессиональными танцовщицами. В Veer-Zaara Рани (Мукхерджи) была адвокатом. Вы неоднократно говорили, что самый близкий вашему сердцу фильм - это Lamhe, и что его неуспех в прокате причинил вам больше всего боли. Как по-вашему почему фильм провалился? Он опередил свое время. Когда я делал Lamhe, все окружающие считали, что это очень интересная идея, но они не были уверены в отношении окончания. Даже Ади (сын Адитья Чопра) спросил меня, уверен ли я в подобной концовке. Я знал, что ничего другое меня не устроит. Фильм должен был закончится тем, что Анил Капур принимает Шридеви в романтическом плане, несмотря на его первоначальные отговорки по поводу того факта, что она была дочерью женщины, которую он любил. Это была опасная концовка, но единственная, в которой я был заинтересован. Если я не могу так закончить фильм, то нет смысла в его создании. В Dil To Pagal Hai вы замечательно придумали утверждение, что “где-нибудь, кто-то создан специально для тебя”. Эта теория легла в основу очень многих хинди фильмов. И все таки насколько подходит эта идея сегодняшней действительности, когда очень многие браки заканчиваются разводами? Вы правы, но я вырос в другом поколении. Я уважал своего старшего брата (Б.Р. Чопра) настолько, что я не садился, пока он мне не предлагал. Я не назвал бы его моим другом, он был моим старшим братом, проводником и учителем. Насколько я вижу, любовь стала другой чем тогда. Я понимаю, что сегодня браки разбиваются быстро. Муж смотрит на свою жену, и думает: “Я не люблю ее больше. Почему мы несчастны? Нам надо с этим покончить.” Но мы также показывали различную любовь в наших фильмах. В Mere Yaar Ki Shaadi Hai (который продюсировался Yash Raj Films), Удай (Чопра) и Бипаша (Басу) играли лучших друзей, которые живут вместе, но между ними нет романтики. Даже в Dil To Pagal Hai есть сцена, в которой Каришма (Капур) смотрит на Шахрукха (Кхан) и говорит: “Ты - мой лучший друг, и все же, когда ты влюблен, почему я не могу почувствовать себя счастливой за тебя?” Я смотрю фильмы сегодня, и я понимаю, что, да, любовь изменилась. Вы снимаете новый фильм сейчас спустя семь лет. Какие проблемы вы ожидаете? Мне много лет, а восприятие аудитории изменилась полностью. Люди говорят, что для того чтобы фильм преуспел в прокате сегодня, он должен быть принят молодежью. Поэтому перед собой я вижу именно эту проблему: сделать кино своего типа, но на сегодняшнем языке. Мне потребовалось время, чтобы найти историю, которая бы подходила моему характеру; и теперь мне нужно выразить ее современным образом. Ади пишет фильм, и он - определенно ближе к этому поколению, чем я. Но я также верю, что язык эмоций универсален, поэтому моя история не будет неподходящей для молодой аудитории. (Отредактированная версия этого интервью сначала появилась в номере Vogue за октябрь 2011, Индия) по материалам http://www.rajeevmasand.com (автор перевода - nml,www.znaemtolk.com)



полная версия страницы