Форум » Территория Болливуда - Territory of Bollywood » Яш Чопра / Yash Chopra » Ответить

Яш Чопра / Yash Chopra

Майя: Яш Чопра / Yash Chopra Карьера: продюсер, режиссер, сценарист Дата рождения: 27 сентября, 1932 • весы • Место рождения: Лахор, Пенджаб, Британская Индия (Пакистан) Супруга: Памела Чопра Дети: Адитья Чопра и Удай Чопра Братья: Б. Р. Чопра, Dharam Чопра (Брат) Первый фильм: 1959 г Факт: его марка «Yash Raj Films» появилась как кинокомпания в 1970. Факт: Он был одним из восьми детей в обычной пенджабской семье среднего класса, которая первоначально жила в Лахоре (Пакистан), а позднее переехала в Джаландхар (Пенджаб). Сайт кинокомпании «Yash Raj Films»: http://www.yashrajfilms.com/ Яш, пожалуй, один из немногих режиссеров, которых узнают в лицо или на фотографии. За свой многолетний труд Яш стал известнейшим режиссером и продюсером. Яш Чопра родился 27 сентября 1932 года в Лахоре в пенжабской семье. Он был самым младшим из девяти детей. Изначально Яш работал ассистентом у I.S. Johar, а позже ассистентом у своего брата B.R.Chopra. Позже Яш начал самостоятельно заниматься режиссурой и создал продюсерскую компанию Яш Радж Филмс. Свой первый фильм режиссер снял в 1973 году. Это был фильм «Daag». Его хитовые фильмы с Амитабхом Баччаном в главных ролях сделали Яша одним из лучших режиссеров Индии. У Яша и его жены Памелы двое детей: Адитья Чопра и Удай Чопра. Адитья как и отец стал режиссером и работает в продюсерской компании отца (известен еще своим многолетним романом с Рани Мухерджи), а Удай – известный актер, который дебютировал в фильме старшего брата «Влюбленные». Фильмография [more]Байкеры 3 (2013) Dhoom 3 Леди против Рикки Бахла (2011) Ladies vs. Ricky Bahl Невеста моего брата (2011) Mere Brother Ki Dulhan Свадебная церемония (2010) Band Baaja Baaraat ... presentation продюсер Бей и лети! (2010) Lafangey Parindey Любовь невозможна (2010) Pyaar Impossible! Эту пару создал Бог (2008) Rab Ne Bana Di Jodi Ромео с обочины (2008) Roadside Romeo Берегитесь, красавицы (2008) Bachna Ae Haseeno Вперед, Индия! (2007) Chak De India! Встреча подарившая любовь (2007) Jhoom Barabar Jhoom Байкеры 2: Настоящие чувства (2006) Dhoom:2 Кабульский экспресс (2006) Kabul Express Слепая любовь (2006) Fanaa Нил и Никки (2005) Neal 'N' Nikki Салам Намасте (2005) Salaam Namaste Банти и Бабли (2005) Bunty Aur Babli Вир и Зара (2004) Veer-Zaara Байкеры (2004) Dhoom Ты и я (2004) Hum Tum Будешь со мной дружить? (2002) Mujhse Dosti Karoge! Свадьба моей любимой (2002) Mere Yaar Ki Shaadi Hai Влюбленные (2000) Mohabbatein Сумасшедшее сердце (1997) Dil To Pagal Hai Непохищенная невеста (1995) Dilwale Dulhania Le Jayenge С любовью не шутят (1994) Yeh Dillagi Жизнь под страхом (1993) Darr Чандни (1989) Chandni Черный камень (1979) Kaala Patthar Kabhi Kabhie - Love Is Life Камень на сердце (1973) Daag: A Poem of Love [/more] Мы не стали писать всю фильмографию..если кого то заинтересует..Фильмография на википедии

Ответов - 39, стр: 1 2 All

karma: Вир и Зара и Непохищенная невеста....

karma: Шах однозначно

Майя: Rina пишет: Вир и Зара Вот тут я думаю многие согласятся..фильм потрясный...сама его смотрела не раз.. А Непохищенная невеста....фильм прочно вошол в список лучших...а дуэт Кадж и Шах...это супер пара...и Яш хорошо исползовал ту химию...что есть между этими актёрами.


Майя: И всёж....мне кажится..это Шах.... Я сама Шаха познала с фильмов Чопры... А из женщин..не знаю кого назвать..затрудняюсь.

MaryAsha: любимец у него Удай Чопра, его сын... как иначе объяснить ведущие роли Удая в его фильмах... таланта особого у его сына явно не наблюдается... из актрис он очень часто снимает Рани

MaryAsha: Шах и Кадж - культовая пара после фильма Чопры "Непохищенная невеста"...

ArnauKhushi: еще кузина приянка парнита чопра

Tatyana: А мне кажется любимая у него Шридеви!

Tatyana: MaryAsha пишет: Шах и Кадж - культовая пара после фильма Чопры "Непохищенная невеста"... Согласна

rati: Помню как-то читала интервью Рекхи,где она сказала,что согласилась сниматься в "Силсила" из-за Яш Чопра.Мне самой фильм как-то не очень,но музыка бесподобна.Из 90-ых это конечно "Не похищенная невеста",а из последних "Вир Зара"

rati: А я бы написала по десятилетиям.В начале это пара Риши-Ниту.потом Шаши Капур ,а из актрис пожалуй Пунам. Амитаб-Рекха -это его божественная пара.Потом Шри. И в последнее время это Шах,Саиф и Рани.

rati: Согласна,что "Страх" окончательно укрепил Шаха на киноолимпе.

rati: Я не любила Риши,но у Яша его пара с Ниту смотрится очень гормонично.С "Нури" я полюбила Пунам.Ну а уж его фильмы 90-ых можно пересматривать бесконечно.

angel: Умер Яш Чопра ........

angel: Умер классик Болливуда, режиссер, продюсер и сценарист Яш Чопра Знаменитый индийский режиссер, продюсер и сценарист Яш Чопра, получивший прозвище "Король романтики", скончался в Мумбаи в возрасте 80 лет, сообщает телеканал NDTV. Премьер-министр Индии Манмохан Сингх назвал покойного "иконой для нескольких поколений". Несколько дней назад, Яш Чопра был доставлен в одну из клиник индийского города Мумбаи с лихорадкой денге. Диагноз, впрочем, у врачей беспокойства не вызвал, и в ближайшее время режиссера должны были отпустить домой. "Он скончался из-за лихорадки денге и полиорганной недостаточности сегодня вечером. Он находился в реанимации", - заявил журналистам пресс-секратрь больницы. В официальном заявлении компании Yash Raj Films говорится, что режиссер умер накануне около 17:30, его тело будет кремировано 22 октября. Премьер-министр Индии Манмохан Сингх в своем Twitter выразил соболезнования в связи со смертью Чопры, назвав его "иконой для нескольких поколений". Яш Чопра не дожил нескольких недель до выхода на экраны своей новой картины "Пока я жив", которая стала возвращением режиссера в кино после восьмилетнего перерыва. В новой любовной истории кинематографиста, имя которого прочно закрепилось в списке мастеров романтических индийских мелодрам, сыграли Шахрукх Кхан, Катрина Каиф и Анушка Шарма. "Фильмы были моей единственной страстью в жизни, - именно так представил свою картину сам Яш Чопра. - Я всегда был горд тем, что снимаю фильмы, и буду гордиться этим всегда". Яш Чопра родился в 1932 году в городе Лахор в Пакистане в индийской семье из среднего класса и был одним из восьми детей. За свою более чем полувековую кинематографическую карьеру он стал четырехкратным обладателем престижной в Индии премии Filmfare Award в номинации "Лучший режиссер". Столько же раз почетную кинонаграду Индии получали его фильмы. Чопра считался одним из лидеров современного индийского романтического кино. Российскому зрителю он известен по фильмам "Вир и Зара", "Эту пару создал бог", "Непохищенная невеста", "С любовью не шутят", "Чандни" и другим, в которых он выступал продюсером или режиссером. Многие свои работы Яш Чопра снял в Швейцарии и за свою верность альпийским пейзажам даже получил почетное гражданство этой страны, куда по его стопам сразу ринулись многочисленные индийские туристы. Конфедерация в долгу не осталась: озеро Альпенрауш в Швейцарии, где режиссер любил снимать, теперь в народе называют озером Чопры. Ранее он объявил о том, что "Пока я жив" станет его последним фильмом.

Rina: Как жаль...уходят потихоньку столпы Болливуда

Майя:

ДАРОЧКА: Для меня это "Чандни"...

ДАРОЧКА: Если не ошибаюсь,это последнее интервью с ним...Ну одно из последних точно. Яш Чопра: “Я смотрю фильмы сегодня и понимаю, что любовь изменилась” август 2012 Коммерческие хинди-фильмы прошлого не были особо стильными, но вы были одним из первых кинорежиссеров, придавших своим героиням особый 'облик'. Что вдохновило на это? Я никогда специально не занимался созданием внешнего облика своих героинь. Я хотел быть честным по отношению к сценарию и персонажам, но в то же время хотел изобразить своих актеров настолько красиво визуально, насколько мог. В те дни не было специальных модельеров, чтобы создавать одежду. Актрисы зачастую носили свои собственные сари в своих фильмах, или нанимался помощник по костюмам, чтобы закупать оптом одежду, в которую актеры переодевались на съемочной площадке. Когда я в первый раз стал режиссером с Dhool Ka Phool в 1959, я обычно ходил по магазинам буквально за всем, что требовалось на съемочной площадке. Ко мне присоединялся мой оператор, помощник режиссера и художник по декорациям. Мне нравилось выбирать реквизит самому, потому что у меня было представление относительно того, как бы мне хотелось, чтобы смотрелись мои сцены. Когда я делал свой первый цветной фильм Waqt (1965), помню, я пошел к Бхану Атхайя, которая была самым модным дизайнеров в то время, и попросил ее заняться одеждой для героинь. Я лично ходил по магазинам за одеждой с Бхану и героиней фильма, Садханой. Я всегда осознавал тот факт, что в конечном счете зрители должна посчитать картину визуально красивой. Что вдохновляло вас на то, каким вы создавали внешний облик героинь в ваших ранних фильмах? Когда я начал работать в конце пятидесятых, нашей единственной библиотекой были старые голливудские фильмы. Ближе к дому, имелись фильмы Мехбуба Кхана, Бимал Роя, Рад Капура и моего собственного брата Б.Р. Чопры. Но не думаю, что я когда-либо смотрел фильмы и делал заметки на будущее. Я всегда вдохновлялся тем, что видел вокруг себя. Режиссер держит зеркало для общества. Возможно я окунулся в свое подсознание. Исследование необходимо только тогда, когда ваша героиня играет специфический персонаж, если вы снимаете фильм о культуре, с которой незнакомы или когда фильм базируется на определенном времени. Во время создания Veer-Zaara, я смотрел множество видео с пакистанских свадеб, так как Прити (Зинта) играла девушку от богатой пакистанской семьи. Мы также консультировались с Назрин Рахман, профессором Кембриджского Университета, которая помогла нам с тонкостями пакистанской культуры, с тем, как проходили у них суды, и с местными диалектами той области. Некоторые из самых популярных актрис Болливуда выглядели лучше всего в ваших фильмах — Рекха в Silsila и Шридеви в Chandni - имена, которые сразу приходят на ум. Я всегда считал, что женщина - самое прекрасное, что создано Богом, природа лишь вторая. Это - ваша обязанность как кинопроизводителей изобразить их так красиво, как только возможно Мы с Рекхой очень усиленно работали над Silsila. Для песен она использовала в основном свои собственные драгоценности. Делая Chandni, я имел представление о том, какой я хочу видеть девушку. Я сказал Шридеви, что большинство ее костюмов в фильме будет белыми. Она сказала мне делать так, как я считаю нужным. Я заверил ее, что она не будет выглядеть как вдова, но особенности ее персонажа будут усилены белым цветом. Вы всегда были неравнодушны к белому, не так ли? Кроме Chandni каждую из своих героинь вы одевали в белое в тот или иной момент… Да, я люблю белый цвет, поскольку он символизирует чистоту. Помню в одной из сцен классического танца в Chandni Шридеви очень хотела быть в платье персикового цвета, но я хотел белое. Я велел дизайнерам сделать одно и тоже платье в двух цветах, и Шридеви попробовала оба. И она согласилась, что белый цвет придал всей сцене чистый вид. Бывали моменты, когда мой оператор жаловался, что весь кадр белый – от платья героини до стен в комнате. Но я говорил ему: “Arre, tumhaara kaam kab niklega?” (Покажи, что ты можешь сделать с этим!) Я просил его использовать свое воображение, чтобы снять сцену интересно. Мне нравится одевать своих героинь в белое. Я всегда говорю им, что не прически и драгоценности придают девушке красивый внешний вид, это делает ее простота. Кто из героинь стал самой большой проблемой, когда дело коснулось представления их в ‘облике для Яш Чопры’? Мне было не так просто точно указать, как бы мне хотелось, чтобы Мадхури (Дикшит) выглядела в Dil To Pagal Hai. Помню, как дал Манишу Мальхотре резюме ее персонажа, и он приносил различные наряды, которые я тут же отклонял. Было трудно объяснить точно, что я имел в виду, и я никогда не верил в одобрение эскизов или платьев на вешалке. Я должен видеть наряд на героине. Маниш создал 54 платья, которые я отклонил, прежде, чем он придумал простой сальвар камиз, который я наконец одобрил, и это стало характерным обликом Мадхури в фильме. Мы потратили столько времени и денег на этот процесс, но другого способа я не знаю. Я работаю с Катриной Кайф в своем новом фильме и разработка стиля для нее будет вызовом, потому что она - одна из тех актрис, которая выглядит красивой практически во всем. Учитывая это, мы должны представить ее по-другому. Вы были также первым хинди кинопроизводителем, который так широко снимал за рубежом. Было время, когда вы каждый свой фильм снимали в Швейцарии. Сначала я снимал свои фильмы в Кашмир или Шимле, но с угрозой терроризма в Кашмире и нехваткой адекватной инфраструктуры для киносъемок в Шимле я был вынужден найти замену. Когда мы планировали снимать Silsila, мне все время вспоминалась строка из песни, написанной к фильму: “Dekha ek khwaab toh yeh silsile hue, door tak nigahon mein hai gul khile hue” (Я видел мечту, которая привела к этим отношениям. Как бы далеко вперед я ни заглядывал, я вижу лишь цветы). Я знал, что должен снять эту песню в самом красивом месте на земле. Я уже провел разведку в Швейцарии, но я искал место, которое бы соответствовало строчке: “Door tak nigahon mein hai gul khile hue”, поэтому я спросил Амита (Амитабх Баччан), не знает ли он подходящего места. Амит пошел домой и вернулся с мини-проектором и показал мне несколько кадров сада, полного тюльпанов. Я сразу почувствовал, что строчка из песни описывает именно это место. Это были Кёкенкоф сады около Амстердама, и я тут же понял, что мы должны снимать там. Впоследствии я снимал в Швейцарии и Лондоне, но заметьте, что я всегда полагался на эти красивые европейские места исключительно из-за их эффектности в визуальном плане. Мои персонажи, мои истории всегда оставались глубоко индийскими по контексту. ‘Героиня Яш Чопры’ считается воплощением красоты, но женщины в ваших фильма всегда были только, для того чтобы петь, танцевать и влюбляться. Вы редко приписываете им карьеры и они редко бывают независимы. Это очень шовинистическая точка зрения. Я соглашаюсь с вами. Дело в том, что в фильмах тех дней единственной профессией для девушки было влюбиться. Никто и никогда не фокусировался ни на какой другой части жизни или личности девушки . В более поздние годы хинди фильмы стали постепенно становиться ближе к действительности, и стало важно видеть более комплексную личность. В Chandni Шридеви устраивается на работу только тогда, когда ее отношения с Риши Капуром разбиваются. Она берется за работу секретаря. В Dil To Paagal Hai и Каришма (Капур) и Мадхури (Дикшит) были профессиональными танцовщицами. В Veer-Zaara Рани (Мукхерджи) была адвокатом. Вы неоднократно говорили, что самый близкий вашему сердцу фильм - это Lamhe, и что его неуспех в прокате причинил вам больше всего боли. Как по-вашему почему фильм провалился? Он опередил свое время. Когда я делал Lamhe, все окружающие считали, что это очень интересная идея, но они не были уверены в отношении окончания. Даже Ади (сын Адитья Чопра) спросил меня, уверен ли я в подобной концовке. Я знал, что ничего другое меня не устроит. Фильм должен был закончится тем, что Анил Капур принимает Шридеви в романтическом плане, несмотря на его первоначальные отговорки по поводу того факта, что она была дочерью женщины, которую он любил. Это была опасная концовка, но единственная, в которой я был заинтересован. Если я не могу так закончить фильм, то нет смысла в его создании. В Dil To Pagal Hai вы замечательно придумали утверждение, что “где-нибудь, кто-то создан специально для тебя”. Эта теория легла в основу очень многих хинди фильмов. И все таки насколько подходит эта идея сегодняшней действительности, когда очень многие браки заканчиваются разводами? Вы правы, но я вырос в другом поколении. Я уважал своего старшего брата (Б.Р. Чопра) настолько, что я не садился, пока он мне не предлагал. Я не назвал бы его моим другом, он был моим старшим братом, проводником и учителем. Насколько я вижу, любовь стала другой чем тогда. Я понимаю, что сегодня браки разбиваются быстро. Муж смотрит на свою жену, и думает: “Я не люблю ее больше. Почему мы несчастны? Нам надо с этим покончить.” Но мы также показывали различную любовь в наших фильмах. В Mere Yaar Ki Shaadi Hai (который продюсировался Yash Raj Films), Удай (Чопра) и Бипаша (Басу) играли лучших друзей, которые живут вместе, но между ними нет романтики. Даже в Dil To Pagal Hai есть сцена, в которой Каришма (Капур) смотрит на Шахрукха (Кхан) и говорит: “Ты - мой лучший друг, и все же, когда ты влюблен, почему я не могу почувствовать себя счастливой за тебя?” Я смотрю фильмы сегодня, и я понимаю, что, да, любовь изменилась. Вы снимаете новый фильм сейчас спустя семь лет. Какие проблемы вы ожидаете? Мне много лет, а восприятие аудитории изменилась полностью. Люди говорят, что для того чтобы фильм преуспел в прокате сегодня, он должен быть принят молодежью. Поэтому перед собой я вижу именно эту проблему: сделать кино своего типа, но на сегодняшнем языке. Мне потребовалось время, чтобы найти историю, которая бы подходила моему характеру; и теперь мне нужно выразить ее современным образом. Ади пишет фильм, и он - определенно ближе к этому поколению, чем я. Но я также верю, что язык эмоций универсален, поэтому моя история не будет неподходящей для молодой аудитории. (Отредактированная версия этого интервью сначала появилась в номере Vogue за октябрь 2011, Индия) по материалам http://www.rajeevmasand.com (автор перевода - nml,www.znaemtolk.com)



полная версия страницы